Jpna1[1]

Японский стиль

Интересные эстетические взгляды, особенно с точки зрения современного интерьерного дизайна, где все предметы стараются свести к единству цвета и формы. Эти строки принадлежат Кэнко-хоси, странствующему писателю, который был глубоко образованным человеком, знатоком реалий древности, искусства и, конечно, буддизма. Ведь без буддизма не было бы «японского искусства» и такого модного направления в современном дизайне интерьеров, как «японский стиль».

Буддизм. Вместе с буддизмом из Китая в древнюю Японию пришли архитектура, скульптура и живопись. Это религиозно-философское учение сформировало в Японии мировоззрение, вдохновило поэтов и художников, создало театральные мистерии. В состав буддийской культуры входила и наука: многие буддийские трактаты излагают проблемы мироздания, в них поднимаются вопросы астрономии, физики, химии, биологии.

Буддизм в средневековой Японии был одновременно и светским, и духовным, и все, что он создавал, было предназначено для жизни. Поэтому многие предметы культа были в то же время и принадлежностью светского быта: курильницы для воз¬жигания благовоний, каменный фонарь как элемент садовой и монастырской архитек¬туры, расшитая парча облачений монахов, статуи святых — часто просто скульптурные портреты деятелей той эпохи.

Основным строительным материалом японского средневекового дома было дерево, из которого без единого гвоздя фактически собирался стоечно-балочный каркас на основе модульной системы. Стойки каркаса устанавливались на камнях, чтобы препятствовать впитыванию влаги от земли. На каркасе покоились перекрытие и с широким свесом кровля из соломы, коры кипариса или из керамической черепицы, размеры которой были стандартны. Самой интересной частью дома была бумага, белая прозрачная для наружных стен-сёдзи и плотная, напоминающая картон, для внутренних перегородок-фусума. И сёдзи, и фусума легко сдвигались, или открывая специально организованный вокруг дома сад, или трансформируя внутренние помещения.

Такие жилища из дерева и бумаги выдерживали обильные дожди и снегопады и были сейсмоустойчивы, хотя и страдали от пожаров во время землетрясений и шквальных ветров. Но в силу легкости конструкций число пострадавших было минимальным, а заново такие жилища отстраивались в считаные часы. В зимние холода наружные стены закрывались скользящими по желобкам деревянными перегородками — амадо. Под потолком в стене, выходящей на северо-восток, было небольшое окошко, служившее для вентиляции и выхода дыма.

К середине XVI в. основным типом светской архитектуры было прямоугольное в

плане здание, так называемый сёин-дзикури. Интерьеры таких зданий имели ряд особенностей: ниша с окном и подоконником в качестве стола для чтения и письма — цуке-сёин; специальная ниша-токонома или токо, где размещали свитки живописи, каллиграфии, ставили курильницу, вазу с цветами. Ниша-токонома исторически восходит к алтарю в буддийском храме — это главное, сакральное место в интерьере. Рядом с токо-нома имелись асимметрично расположенные полки для книг — тигайдана. Это были самые престижные места в доме.

Полы в парадных, жилых и хозяйственных помещениях устилали циновки (татами) из рисовой соломы, толщиной 5 см, имеющие размер 1,8 х 0,9 м. Они служили своеобразным модулем плана внутренних помещений. Японцы до сих пор считают площадь не квадратными метрами, а татами. «Комната в 6 татами» — такую фразу можно услышать и в современном Токио. Такой пол был основной жизненной поверхностью обитателей, на нем главным образом сидели, а не стояли.

Уровень пола повышался по мере прохождения к парадным покоям, а главный приемный зал так и назывался — дзёдан-нома (приподнятая комната). Отличие резиденции феодала от жилого дома простого ремесленника состояло в размерах, качестве материалов и богатстве внутреннего убранства, единственным декором которого были росписи.

НАШИ КОНТАКТЫ

ДизайнСити — Студия дизайна интерьера

г. Москва,

тел. +7,

Мы в

© 2011 - 2017 ДизайнСити — Студия дизайна интерьера. Все права защищены

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика