Modern2[1]

Модерн

Обычно в мебельном магазине нас спрашивают: «Вам Классику или Модерн?» И делают при этом две ошибки. Понятно, конечно, что подразумевается — мебель в старинном стиле мы хотим посмотреть или современную? А должны были спросить: «Вам Классицизм или Модернизм?» Путаница происходит потому, что Модерн и модернизм — слова одного корня. Только означают эти слова разные понятия.

Термин «Модерн», стиль Модерн (франц. Moderne, от лат. modernus — новый, современный) следует отличать от общего смысла слова «современный» и от понятия «современное искусство» — модернизма. Модерн — стиль архитектуры, включающий художественные течения и школы, охвативший различные направления художественной мысли в сценографии, искусстве рекламного плаката, монументально-декоративной живописи, декоративно-прикладном искусстве и, в меньшей степени, в живописи и скульптуре на рубеже XIX — XX вв.

Тогда как модернизм — это общее название ряда художественных направлений в мировом искусстве (и в большей степени в живописи и скульптуре) практически того же временного периода. В частности, модернизм — это тот стиль Минимализм, стиль простых и современных форм, из-за которого и происходит путаница в мебельном магазине. (Подробнее о модернизме — см. «Модернизм, или эстетические корни Ар-деко».) Период Модерна относительно короток: от конца 1880-х гг. до 1914 г., когда Первая мировая война оборвала развитие стиля в большинстве стран Европы. Это крупное интернациональное идейно-художественное движение известно под названиями: «стиль Модерн» в России, «Ар-нуво» («Арт-Нуво») в Бельгии и Франции, «Сецессион» в Австро-Венгрии, «Югендштиль» в Германии, «стиль Либерти» в Италии, «Модерн стайл» в Великобритании, «стиль Тиффани» в США и т. д.

Уходящий XIX в. оставил новой эпохе в наследство полную неразбериху в эстетике — в моде были буквально все стили и направления, которые отвечали тяге буржуазии к аристократической респектабельности. В конце века засилье этих используемых «новых стилей» превратило квартиры зажиточных горожан в некое подобие «свалки стилей», рассчитанной на внешний эффект. Подражая Гансу Макарту, австрийскому художнику и законодателю мод, интерьеры обставлялись в «романтическом» стиле: с помостами, тронными креслами, искусственными цветами («букеты Макарта»), плюшевыми занавесками, музыкальными инструментами, старинным оружием и резной мебелью в Нео-стилях.

Вполне естественно, что передовые художники уже в конце 1890-х гг. начинают движение против фальшивой буржуазной культуры жилища, против засилья низко художественной промышленной продукции того времени. Решить эти задачи можно было, только освободившись от груза прежних эстетических традиций.

НАШИ КОНТАКТЫ

ДизайнСити — Студия дизайна интерьера

г. Москва,

тел. +7,

Мы в

© 2011 - 2017 ДизайнСити — Студия дизайна интерьера. Все права защищены

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика