Barok2[1]

Барокко

Итальянское слово «barocco» означает «странный», «причудливый»,

«испорченный», и это очень хорошо передает особенности художественного стиля Европы с конца XVI до середины XVIII в. Искусству Барокко свойственны страстная приподнятость образов, динамичность, контрасты масштабов, цвета, света и тени, свободная, темпераментная творческая манера. В Барокко все было пышным, огромным и как бы чрезмерным, и все, что могло быть позолочено, сверкало позолотой. И в архитектуре, и в мебели использовалась скульптура в экспрессивных позах, а фасады никогда не были прямыми, а только причудливо изломанными.

В интерьерах королевского дворца все поражает своим размахом и избыточностью. Длина Версальского дворца — 576 м. В Большой галерее в те времена зажигались тысячи свечей, повторяющихся в зеркалах, а на платьях придворных дам было столько драгоценностей и золота, что они едва могли ходить. Ни одно из европейских государств не смело и не могло соперничать с Францией, находившейся тогда в зените своей славы. «Большой стиль» точно отражал содержание эпохи — но не ее действительное состояние, а скорее настроение умов, тщеславное желание подменяло действительность.

При изучении этой эпохи возникает стойкое ощущение, что самыми большими ее художниками были портные и парикмахеры. Но со временем история все поставила на свои места, сохранив для нас великие имена архитекторов, скульпторов, рисовальщиков, мебельщиков и граверов. Магия стиля, французской «большой манеры» стремительно распространялась по Европе, преодолевая дипломатические и государственные барьеры.

И не случайно именно вторую половину XVII в. называют «самым блистательным периодом французской истории». Вероятно, пышность стиля придворного искусства действительно производила впечатление «вечного праздника жизни». Празднества продолжались каждый день и до полуночи: двор Людовика XIV пребывал в состоянии удовольствия, приятной музыки и искусства. Король был постоянно окружен придворными дамами. В «блестящем семнадцатом веке» стиль, этикет, манера стали настоящей манией. Отсюда мода на мемуары и зеркала: в Зеркальной галерее Версаля напротив окон установлено 306 огромных зеркал, которые отражали виды парка.

В дворцовых интерьерах того периода царило парадное великолепие. Задачу прославления могущества монарха решили просто: больше массивности, резьбы и позолоты. Характерная особенность стиля: маркетри (наборные панно из разноцветной древесины) настолько обильно украшает поверхность мебели, что становится похожим на роспись. Богатый орнамент при этом строго симметричен. Акантовые листья, фрукты, раковины, маски и головы фавнов сочетались в нем с античной военной символикой.

НАШИ КОНТАКТЫ

ДизайнСити — Студия дизайна интерьера

г. Москва,

тел. +7,

Мы в

© 2011 - 2017 ДизайнСити — Студия дизайна интерьера. Все права защищены

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика